ARTIST STATEMENT


Рисование животных как главных героев - это способ уйти от гендера, телесности и сосредоточится на присутствии чего-то вроде души.

Меня интересует привязка фантастических персонажей к реально существующим местам и трансформация, как этих мест, так и героев.

DARK PORTAL



В данный момент (2023) я работаю над серией "Dark portal". В ней фигурируют изображения реально существующих арок/ворот и фантастических лошадей. Идея темного портала отсылает нас к компьютерной игре "World of Warcraft" (2004) и к фильму "Warcraft" (2016). А также к идее путешествия и телепортации как в сериале "Stargate" (1994).

Удивительно, но при исследовании этой темы, оказалось что большая часть Триумфальных арок в России была разрушена, а затем восстановлена. Получился интересный эффект создания памятника памятнику. В итоге я рисую копии утраченного, выдержавшее историю и утраченное невосстановленное.

Далее встает философский вопрос о том, куда или откуда открывается портал.

В какой-то момент у одной из лошадей нарисовались лишние ноги и встал вопрос о безопасности телепортации. Соберешь ли ты себя органично на новом месте...
До Тёмных порталов была большая серия про селфи (2018-2022) с отсылками к работам других художников. В августе 2023 появилась небольшая серия про бабочек-летучих мышей, о цветах без цветов, о некой хрупкости с темнотой и светом...

ПРО ВДОХНОВЕНИЕ



Это прогулки по местам с историей, природа, животные, книги, искусство. Очень интересны миры в компьютерных играх. Вдохновение чужой культурой. К примеру катакомбы с тёмно-серыми ожившими статуями египетских богов в корейской игре. В целом интересен побег в вымышленную реальность, особенно в MMORPG.

Еще интересна гордость от владения пиксельными предметами в играх. Я делала серию работ для "Ями-Ичи", когда нужно было развиртуализировать интернет-объекты. В моем случае это были mounts (существа или объекты, которые игроки используют как средства передвижения в компьютерных играх).

Когда я рисовала книгу о Царевне Лягушке, я думала о танце со змеем из фильма "From Dusk till Dawn" (1996). В моих лебедях, которые выползают из рукавов во время танца есть нечто змеиное.

Я очень люблю фильмы "Life of Pi" (2012) за чудо мироощущения и "Андрея Рублева" (1966) за красоту графики.

На меня безусловно влияют места в которых я нахожусь. Нарисовала 4 книги о городах. Про Астрахань, про Суздаль и 2 про Москву. Потом некоторые иллюстрации из этих книг трансформировались в более большие цветные работы.

Любимые художники Жан Жиро/Мёбиус, Шон Тан, Андре Бразилье, Девид Хокни, Лев Бакст, Обри Бердслей. Я обожаю фрески в средневековых книгах, с органично вписанными шрифтами и золотом.

ПРО МАТЕРИАЛЫ



В работе использую линеры Sakura с архивными чернилами и профессиональные цветные карандаши (Prismacolor, Derwent, Faber-Castell). Для меня важно работать хорошими качественными материалами, которые бы не выгорали на солнце. Бумагу предпочитаю чертежную, выше 200г/м2.

ПРО КНИГИ



Некоторые мои книги - это рассказы без слов, где каждая картинка является частью следующей (Алиса, Серый Волк, о Лосе и Ведьме). Получается что-то вроде фильма, который будет понятен каждому независимо от языка.

Меня греет тот факт, что мои книги, в которых фигурирует окружающая архитектура, родные сказки и даже моя шиншилла, продаются в США, Европе, Японии, Канаде, Австралии и т.д. благодаря Amazon. Моя графика вступает в коллаборацию с миром, обретая цвет. Для меня чудо, что Ниву в Суздале раскрашивали в Германии или Америке.

***


Искусство не обязано быть красивым, но и некрасивым оно быть тоже не обязано.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website